Образовательный процесс

Годовые задачи учреждения образования на 2023/2024 учебный год

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

  1. Способствовать формированию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и представления о правилах безопасного поведения через игровую деятельность.
  2. Продолжать работу педагогов по развитию гражданско - патриотических чувств через нерегламентированную деятельность воспитанников.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ

Воспитанники

Сформированы представления о правилах безопасного поведения,  о способах сохранения и укрепления здоровья, проявление эмоциональной активности, жизнерадостности. 

·         Называют основные достопримечательности родного города, столицы Республики Беларусь. Сформированы представления о людях, прославивших Беларусь: просветителях, Президенте Республики Беларусь, деятелях культуры и науки, космонавтах, спортсменах – олимпийских чемпионах, о достижениях знаменитых белорусов. Развивают умения рассказывать о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях, о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях.

Педагоги

Повышают профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры безопасности жизнедеятельности воспитанников.

·        Обогащают развивающую предметно-пространственную среду игровым оборудованием; создают оптимальные благоприятные условия для эффективной организации деятельности по оздоровлению воспитанников.

·        Овладевают эффективными методами и приемами в работе с воспитанниками по вопросам патриотического воспитания; расширяют кругозор путем новинок научно-методического обеспечения; создают благоприятные условия для развития гражданско - патриотических чувств детей.

Законные представители воспитанников

Систематизируют и расширяют знания о правилах безопасного поведения детей, необходимости привития детям навыков здорового образа жизни. Повышают уровень педагогической грамотности посредством активного участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых  учреждении дошкольного образования.

 Осознают важность развития гражданско - патриотических чувств у воспитанников; содействуют развитию гражданско- патриотических чувств у воспитанников совместно с педагогами учреждения.

 

свернуть

Основные направления деятельности учреждения дошкольного образования

Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

  • обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
  • обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
  • формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
  • создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  • охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

  • реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
  • создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
  • обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
  • создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
  • создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
свернуть

Правила педагогических работников

Правила педагогических работников,

утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь "Об утверждении правил педагогических работников"10.06.2022 № 401

 

     Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников. В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

1.Реализовывать государственную политику в сфере образования. 

2.Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.

3.Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.

4.Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.

5.Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.

6.Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.

7.В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.

8.Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.

9.Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.

10.Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

 

свернуть